Пожалуй, каждый блогер, который пишет о блогосфере и блоггинге в целом. Имеет статью про показатели отказов. Если ввести в поисковик вопрос – Что такое показатель отказов? То можно получить примерно 329 000 ответов, и это только по гуглу.



Википедия пишет :   Показатель отказов (англ. bounce rate) - термин в веб-аналитике, обозначающий процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта.

То есть пришел человек побыл на одной страницы и ушел, не пошел дальше гулять по блогу.
Поэтому «умные» блоггеры  всячески пытаются удержать пришедшего на блоге подольше. Отсюда  всевозможные заманивания: флеш игры, интересный дизайн популярных и последних сообщений, всевозможные кроссворды в конце статьи или виджеты типа linkwithin.

Так же по блогосфере тихо ходит мифическое время 15 секунд. Что якобы именно столько должен продержаться  новый посетитель на блоге, а иначе все Гитлер капут. Ваш блог в поисковой выдачи упадет.

Вообще я понемногу стараюсь отходить от этих маниакальных проверок. Конечно, я пытаюсь  снизить этот показатель, но в итоге понимаю - этой болезнью должны страдать блоггеры, которые хотят выйти в топ и заработать на блоге. Нас же обычных обывателей блогосферы, должно волновать только одно:   интересный ли получился у меня пост, для моих постоянных читателей?

Тем не менее, хочется больше рассказать об этих отказах.

Вариантов не так и много:


  •  Неправильная настройка счётчика.


 Я уже писала статью,почему разные показания счетчиков. Возможно из-за неправильной настройки этих счетчиков, выходить большой % отказов. До внесения этого кода в шаблон

<script type='text/javascript'>
var blog = document.location.hostname;
var slug = document.location.pathname;
var ctld = blog.substr(blog.lastIndexOf(&quot;.&quot;));
if (ctld != &quot;.com&quot;) {
var ncr = &quot;http://&quot; + blog.substr(0, blog.indexOf(&quot;.&quot;));
ncr += &quot;.blogspot.com/ncr&quot; + slug;
window.location.replace(ncr);
}
</script>


 мой показатель был 65%-80%, после  стал 4%. Так же счетчик liveinternet  стал показывать корректное число посетителей.


Хотя может я писать стала лучше?

  • Неудачное оформление сайта или долгая загрузка.


С этим все понятно. Если долго грузиться блог, то человек просто может не дождаться загрузки информации и уйти искать дальше.
Насчет оформления, это не только дизайн, но и  сам пост. То есть,  пост должен содержать ту информацию, о которой заявил в поисковой выдачи. (Темный лес даже для меня) Единственно, что я точно поняла, так это если человек ищет «купить холодильник», то  ваш пост должен быть не о том как вы купили холодильник, а где его можно купить.

  • Плохая навигация.


Вроде и сайт хороший и то, что нужно нашел. А как попасть на главную страницу или где найти похожие статьи не понятно. Конечно, после этого человек уходит, а ведь это мог стать вашим постоянным читателем.


  • В заключении хочется еще сказать об  15 секундах


Еще работая на клик-биржах, усвоила закон - на сайте находиться не меньше 15 секунд, кликая по рекламе находиться на сайте этой рекламы не меньше 15 секунд. Но почему? Я не знала. И только после создания собственного блога  подкралась мысль, что где-то в алгоритмах поисковых ботах или счетчиков, прописан человеческий фактор, который обусловлен поиском информации именно этим временем.

Система Orphus

11 коммент.:

  1. Мое мнение, не подтвержденное цитатами и ссылками: такие определения рассчитаны и оценивают коммерческие проекты. Зашел на сайт в поисках какого-то товара, а на страницу с его описанием, где этот товар продают, не перешел и не перешел на страницу оплаты. Вероятно для ПС это плохо. Но для блога или новостного сайта, по моему мнению, это норма. Зашел, прочитал необходимое, вышел.

    ОтветитьУдалить
  2. @@ пожалуй блог, это вообще отдельная страна.

    ОтветитьУдалить
  3. Я некоторое время назад постоянно бегала на Гугл Аналитикс проверять показатель отказов. И ужасные цифры 50-60% бросали в дрожь, образно говоря. Сейчас у одного блога вообще не выдает статистику, а у другого по-прежнему высокая цифра.

    Но более важным я считаю не этот параметр. Для меня важнее, сколько составляет среднее время нахождения посетителя на сайте. Месяц назад на моих блогах задерживались по 6-7 минут, и я просто счастлива была. Сейчас же показатель упал до трех минут. Вот тоже интересно: стала писать посты плохо или просто людям нужно было другое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elizabeth :p, мне почему то кажется, что это взаимосвязано.
      А что сильно изменились тематика постов?

      Удалить
  4. Аня,

    Спасибо !
    Такие тонкости !
    Если честно, я о них и не задумывалась никогда. Пишу себе и пишу ;)
    Заметила только, что в последнее время увеличилось количество посещений, но я не знала, что можно ещё отслеживать время, которое проводят читатетели на блоге ;)
    Спасибо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ^_^, Tatiana, если честно там, чего только можно не проверить (сумбур) Иногда просто кажется, что эти счетчики статистики не сколько помогают обычному блоггеру, сколько напрягают.:)

      Удалить
  5. Анна, не скрою, на тему качества трафика я реально заморачиваюсь. Хотя блог-то у меня чисто для души. Вааще не до заработков.
    И вот, изучив Вашу статью, я естественно вперился в данные счетчика от lifeinternet. Сегодня у меня посетитель держится на блоге в среднем 2.1 мин.
    Спасибо большое за то, что растолковали что к чему. И сообщили точную цифру критического порога, ниже которого падать нельзя.
    Значит, у меня не так уж все и плохо:)

    ОтветитьУдалить
  6. Здрасти всем, а чем плох местный боловский счетчик?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,blogspot учитывает просмотры как уникальных посетителей так и ботов. Так же он не показывает уникальных посетителей. То есть тех кто зашел к вам первый раз . А еще он не учитывает время прибывания на блоге.

      Удалить
  7. Ок, спасиб, разъяснили! ) и спосибо за полезную информацию.

    ОтветитьУдалить

Есть вопросы? Или просто хочется поговорить? Оставляйте комментарии