Пожалуй, каждый блогер, который пишет о блогосфере и блоггинге в целом. Имеет статью про показатели отказов. Если ввести в поисковик вопрос – Что такое показатель отказов? То можно получить примерно 329 000 ответов, и это только по гуглу.
То есть пришел человек побыл на одной страницы и ушел, не пошел дальше гулять по блогу.
Поэтому «умные» блоггеры всячески пытаются удержать пришедшего на блоге подольше. Отсюда всевозможные заманивания: флеш игры, интересный дизайн популярных и последних сообщений, всевозможные кроссворды в конце статьи или виджеты типа linkwithin.
Так же по блогосфере тихо ходит мифическое время 15 секунд. Что якобы именно столько должен продержаться новый посетитель на блоге, а иначе все Гитлер капут. Ваш блог в поисковой выдачи упадет.
Вообще я понемногу стараюсь отходить от этих маниакальных проверок. Конечно, я пытаюсь снизить этот показатель, но в итоге понимаю - этой болезнью должны страдать блоггеры, которые хотят выйти в топ и заработать на блоге. Нас же обычных обывателей блогосферы, должно волновать только одно: интересный ли получился у меня пост, для моих постоянных читателей?
Тем не менее, хочется больше рассказать об этих отказах.
Вариантов не так и много:
Я уже писала статью,почему разные показания счетчиков. Возможно из-за неправильной настройки этих счетчиков, выходить большой % отказов. До внесения этого кода в шаблон
мой показатель был 65%-80%, после стал 4%. Так же счетчик liveinternet стал показывать корректное число посетителей.
Хотя может я писать стала лучше?
С этим все понятно. Если долго грузиться блог, то человек просто может не дождаться загрузки информации и уйти искать дальше.
Насчет оформления, это не только дизайн, но и сам пост. То есть, пост должен содержать ту информацию, о которой заявил в поисковой выдачи. (Темный лес даже для меня) Единственно, что я точно поняла, так это если человек ищет «купить холодильник», то ваш пост должен быть не о том как вы купили холодильник, а где его можно купить.
Вроде и сайт хороший и то, что нужно нашел. А как попасть на главную страницу или где найти похожие статьи не понятно. Конечно, после этого человек уходит, а ведь это мог стать вашим постоянным читателем.
Еще работая на клик-биржах, усвоила закон - на сайте находиться не меньше 15 секунд, кликая по рекламе находиться на сайте этой рекламы не меньше 15 секунд. Но почему? Я не знала. И только после создания собственного блога подкралась мысль, что где-то в алгоритмах поисковых ботах или счетчиков, прописан человеческий фактор, который обусловлен поиском информации именно этим временем.
Википедия пишет : Показатель отказов (англ. bounce rate) - термин в веб-аналитике, обозначающий процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта.
То есть пришел человек побыл на одной страницы и ушел, не пошел дальше гулять по блогу.
Поэтому «умные» блоггеры всячески пытаются удержать пришедшего на блоге подольше. Отсюда всевозможные заманивания: флеш игры, интересный дизайн популярных и последних сообщений, всевозможные кроссворды в конце статьи или виджеты типа linkwithin.
Так же по блогосфере тихо ходит мифическое время 15 секунд. Что якобы именно столько должен продержаться новый посетитель на блоге, а иначе все Гитлер капут. Ваш блог в поисковой выдачи упадет.
Вообще я понемногу стараюсь отходить от этих маниакальных проверок. Конечно, я пытаюсь снизить этот показатель, но в итоге понимаю - этой болезнью должны страдать блоггеры, которые хотят выйти в топ и заработать на блоге. Нас же обычных обывателей блогосферы, должно волновать только одно: интересный ли получился у меня пост, для моих постоянных читателей?
Тем не менее, хочется больше рассказать об этих отказах.
Вариантов не так и много:
- Неправильная настройка счётчика.
Я уже писала статью,почему разные показания счетчиков. Возможно из-за неправильной настройки этих счетчиков, выходить большой % отказов. До внесения этого кода в шаблон
<script type='text/javascript'>
var blog = document.location.hostname;
var slug = document.location.pathname;
var ctld = blog.substr(blog.lastIndexOf("."));
if (ctld != ".com") {
var ncr = "http://" + blog.substr(0, blog.indexOf("."));
ncr += ".blogspot.com/ncr" + slug;
window.location.replace(ncr);
}
</script>
мой показатель был 65%-80%, после стал 4%. Так же счетчик liveinternet стал показывать корректное число посетителей.
Хотя может я писать стала лучше?
- Неудачное оформление сайта или долгая загрузка.
С этим все понятно. Если долго грузиться блог, то человек просто может не дождаться загрузки информации и уйти искать дальше.
Насчет оформления, это не только дизайн, но и сам пост. То есть, пост должен содержать ту информацию, о которой заявил в поисковой выдачи. (Темный лес даже для меня) Единственно, что я точно поняла, так это если человек ищет «купить холодильник», то ваш пост должен быть не о том как вы купили холодильник, а где его можно купить.
- Плохая навигация.
Вроде и сайт хороший и то, что нужно нашел. А как попасть на главную страницу или где найти похожие статьи не понятно. Конечно, после этого человек уходит, а ведь это мог стать вашим постоянным читателем.
- В заключении хочется еще сказать об 15 секундах
Еще работая на клик-биржах, усвоила закон - на сайте находиться не меньше 15 секунд, кликая по рекламе находиться на сайте этой рекламы не меньше 15 секунд. Но почему? Я не знала. И только после создания собственного блога подкралась мысль, что где-то в алгоритмах поисковых ботах или счетчиков, прописан человеческий фактор, который обусловлен поиском информации именно этим временем.
Мое мнение, не подтвержденное цитатами и ссылками: такие определения рассчитаны и оценивают коммерческие проекты. Зашел на сайт в поисках какого-то товара, а на страницу с его описанием, где этот товар продают, не перешел и не перешел на страницу оплаты. Вероятно для ПС это плохо. Но для блога или новостного сайта, по моему мнению, это норма. Зашел, прочитал необходимое, вышел.
ОтветитьУдалить@@ пожалуй блог, это вообще отдельная страна.
ОтветитьУдалитьЯ некоторое время назад постоянно бегала на Гугл Аналитикс проверять показатель отказов. И ужасные цифры 50-60% бросали в дрожь, образно говоря. Сейчас у одного блога вообще не выдает статистику, а у другого по-прежнему высокая цифра.
ОтветитьУдалитьНо более важным я считаю не этот параметр. Для меня важнее, сколько составляет среднее время нахождения посетителя на сайте. Месяц назад на моих блогах задерживались по 6-7 минут, и я просто счастлива была. Сейчас же показатель упал до трех минут. Вот тоже интересно: стала писать посты плохо или просто людям нужно было другое?
Elizabeth :p, мне почему то кажется, что это взаимосвязано.
УдалитьА что сильно изменились тематика постов?
Аня,
ОтветитьУдалитьСпасибо !
Такие тонкости !
Если честно, я о них и не задумывалась никогда. Пишу себе и пишу ;)
Заметила только, что в последнее время увеличилось количество посещений, но я не знала, что можно ещё отслеживать время, которое проводят читатетели на блоге ;)
Спасибо !
^_^, Tatiana, если честно там, чего только можно не проверить (сумбур) Иногда просто кажется, что эти счетчики статистики не сколько помогают обычному блоггеру, сколько напрягают.:)
УдалитьАнна, не скрою, на тему качества трафика я реально заморачиваюсь. Хотя блог-то у меня чисто для души. Вааще не до заработков.
ОтветитьУдалитьИ вот, изучив Вашу статью, я естественно вперился в данные счетчика от lifeinternet. Сегодня у меня посетитель держится на блоге в среднем 2.1 мин.
Спасибо большое за то, что растолковали что к чему. И сообщили точную цифру критического порога, ниже которого падать нельзя.
Значит, у меня не так уж все и плохо:)
Здрасти всем, а чем плох местный боловский счетчик?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,blogspot учитывает просмотры как уникальных посетителей так и ботов. Так же он не показывает уникальных посетителей. То есть тех кто зашел к вам первый раз . А еще он не учитывает время прибывания на блоге.
УдалитьОк, спасиб, разъяснили! ) и спосибо за полезную информацию.
ОтветитьУдалить:) Не за что.
Удалить